воскресенье, 1 сентября 2013 г.

05.08.13. Литва - Польша

Следующий день планировали начать с обозрения старого Каунаса. Однако погода внесла свои коррективы.

Поэтому ограничились завтраком и пробежкой по мокнущему садику при отеле.

Попинали яблоки.

Взяли на заметку способ дать вторую жизнь погибшему дереву.

Погрузились и поехали в Польшу. Каунас попробуем осмотреть на обратном пути, нас ждет Прованс!

FILE3436

По пути завернули за наклейкой, встретили на заправке автобус и несколько машин с соотечественниками. Пахнуло родиной :о) Наклеек не оказалось. Прямо перед нами бегал престарелый автобусный турист и густо матерился в трубку. Какая-то #$^& отравила его не тем автобусом на %^&, и он пытался как-то справиться с ситуацией. Если бы не автобус, я бы решил, перед нами очень серьезный человек. Настолько виртуозно и сосредоточенно он описывал приятелю свою ситуацию. Второй соотечественник долго смотрел на нас мутным взглядом, вдыхая влажный литовский воздух. Подошел.

- Куда путь держим?

- Гм.. В Прованс.

- А мы в Испанию! Может, еще пересечемся!

- Возможно. Удачи в пути!

В общем, поехали мы на другую заправку. Тоже построенную соотечественниками. Опыт показывает, что на этих заправках наклейки обычно есть. Текст на главной странице сайта показывает, что соотечественники неплохо умеют считать, но последний раз делали это довольно давно. Посетив удобства “во дворе”, пришли к выводу, что лучший слоган для этой сети – "Традиции качества. В любой точке мира – как дома”. Заправляться не стали, на всякий случай.

10 минут – и мы в Польше.

FILE3456

Как отличить русский экипаж от иностранного, не глядя на номера? Очень просто: он мечется и всем мешает. Или тащится и тоже всем мешает. Первое от недостатка опыта и воспитания, второе – от боязни штрафов за скорость. Я и сам несколько раз за поездку создавал неудобства в потоке, из-за незнания местности – и очень переживаю по этому поводу. Ребята догнали нас перед границей. Уперлись в бампер. Обогнать боятся – впереди поток фур, навстречу – тоже фуры, дорога извилистая. Уже под знак 50 на границе, на глазах погранцов, через сплошную – таки обогнали. Молодцы! Пограничники даже за автоматы схватились – подумали, что на таран пойдет. За рулем – тетушка. На пассажирском сидении – земляк с заправки. В Испанию спешат! Дождь припустил, ехать тетушке стало совсем тяжело. Дистанцию держать тоже. Поэтому – разгоняемся, тормозим. Снова разгоняемся, снова тормозим. Вправо не принимаем - обидно, но и на обгон не идем – страшно.

Езда по Польше (по большей ее части) – занудна до невозможности. Автобаны еще не построены, поэтому едем от деревни до деревни по старым петляющим дорогам через холмы и овраги, в плотном потоке фур. Средняя скорость – 53 км/ч. Смотреть особо не на что.

FILE3500

Периодически ведутся ремонтные работы, да и трафик большой. Поэтому поближе к крупным городам движение по трассе встает. И вот тут на помощь приходит карта.Google Maps в Польше мы пользовались лишь в фоновом режиме, поскольку Comfortway в этой стране работает лишь местами. Т.е. проложить маршрут до отеля можно, найти торговый центр в нужно городе – тоже. Но быстро подгрузить новую карту в меньшем масштабе – не получается. Зато очень пригодились оффлайн карты Maps With Me Pro. Вся Европа с точностью до дома – в кармане, доступна моментально и достаточно точно. Упираемся в пробку, открываем карты, в течение 15-30 секунд программа определяет нашу локацию – смотрим, как можно объехать. Сельских проселков полно, в городках тоже больше одной улицы, как правило – удавалось объезжать пробку с хорошим выигрышем относительно оставшихся в ней. Но, безусловно, с потерей темпов движения в целом.

Чтобы поддержать боевой дух, заглянули в sklep за мороженым. Поскольку злотых у нас нет, евро поляки не принимают, а оплата по карте возможна только при покупке от 30 евро(распространенное в Польше правило), пришлось в придачу к мороженому купить воды, еды и пива. Пиво мы попросили безалкогольное, но получили карамельное. Пакость знатная :о).

Следующая остановка – Варшава. Жажда шоппинга и обеда привела нас в ТРЦ Arkadia. 287 тыс. квадратных метров шоппинга, около 200 магазинов. Подземная парковка. Места для покупателей с семьей.

Позитивные фото на стенах коридора, ведущего в туалет.

Конструктивно используется пространство под эскалатором.

Элементы фирменного стиля применяются даже в урнах.

Рекламы почти нет.

Только вывески магазинов дублируются перпендикулярно витринам, чтобы было удобно искать нужный, бродя по коридорам.

Помимо ресторанного дворика с McDonald’s и KFC есть несколько ресторанчиков посредственного, впрочем, качества. Использовали время обеда и для того, чтобы найти отель и построить маршрут до него. Посмотрим, каков польский пансион.