III. СКЛОНЫ
Сопку Юлляс видно из окна коттеджа. В бинокль или с помощью зума фотоаппарата можно видеть, работают ли подъемники и много ли людей на склоне :о)
От коттеджа до парковки у склона – 7 минут. Пешком с экипировкой далековато (хотя любители ходят), а на машине – в самый раз.
Вся сопка Юлляс – горнолыжные трассы. С юга (где мы катались, сторона Yllasjarvi) трасс и подъемников больше, сами трассы круче, но скучнее, инфраструктура у подножья более развита, но - сильнее ветер. На северном склоне(сторона Akaslompolo) трасс меньше, но они замысловатее, есть отличный спуск по пухляку. Северный склон показался нам теплее, т.к. сопки лучше закрывают его от ветров.
Парковки бесллатные, ski-pass действует на все подъемники, на обеих сторонах сопки, включая кресельный и гондолу – кататься одно удовольствие!
Утром термометр за окном показывает –20. После завтрака уже –14. Пока добираемся до склона, уже –9. Вечером, после 20:00 – обратная динамика. Чтобы согреться и в качестве разминки почистим дорожку от выпавшего за ночь снега. Крыши несколько раз за сезон чистят, но и при этом на них скапливается до полутора метров снега.
Вынесем мусор на помойку.
Порадуемся ненавязчивым соседям.
Доедем до склона. Если ветер не валит с ног, работает гондольный подъемник.
Самый быстрый и самый комфортный. Садимся в кабинку, защищающую от ветра. Лыжи едут снаружи. 7 минут – и мы на вершине. Наблюдательные любители статистики могут вычислить долю автомобилей без боксов на крыше на парковке внизу :о)
Выбираем сценарий спуска.
Вот склон резко обрывается вниз. Ровный и заснеженный, как финская дорога. Ни бугров, ни наносов, ни льда. Низко в стойку, палки за спину – летим! Лыжников мало, можно не снижать скорость до тех пор, пока не включится инстинкт самосохранения или не начнут отваливаться ноги. Корпус влево, корпус вправо, веер снега за спиной, ветер в ушах, лыжи дрожат, ноги – тоже. Предел? Нет! Перекат, уклон растет – ныряем! Кайф!
Или иначе… Плавно начинаем скользить. Разгоняемся, но не сильно. Аккуратными дугами по широкому склону обходим нескольких лыжников, кто-то обходит нас, выкатываемся на плато.
Отдыхаем, изучаем пейзаж.
Налево, направо? По ледяному насту? Напрямик через лес? Пожалуйста!
Петляем в лесу, пружиня на буграх и уворачиваясь от елок, спрыгиваем с метрового уступа – и спокойно катимся дальше. Хорошо!
Или… Отчего человек не летает, как птица? :о) Отчего ж не летает, еще как летает! Только низэээнко-низэээнко! Для полетов есть два склона. Слева – взрослый.
А есть и для детей - Junior Park Mountain Dew (справа).
Дети, к слову сказать, раньше встают на лыжи, чем учатся ходить по нескользкой поверхности. Летают по лесным тропкам, по черным склонам и прыгают в сноу-парке без тени сомнений, делают грэбы, кроссы и твисты. Особо тренированные делают флипы.
Помолясь, попробуем и мы. О флипах речи не идет, освоить бы стрэйтджамп :о) Раз шестилетний шкет может…
Основных правил шесть: убедиться, что зона приземления свободна, не дрейфить, не разгоняться, не тормозить, не сгибаться и не распрямляться сверх меры. Основная цель – баланс. Перелетать через зону приземления также неприятно, как недолетать до нее. Ждем, пока дети разъедутся и убеждаемся в том, что зона приземления свободна, под трамплином никто не сидит, не лежит и не стоит. Подкатываемся, выравниваем скорость и траекторию, группируемся – есть отрыв! Волшебно!
Вы с детьми? На южном склоне есть, чем их занять: бэби-ситтеры за разумную плату, детская площадка со скучной горкой, карусель с привязанными к ней ватрушками… И, конечно, лыжи.
Ленточный подъемник очень удобен для самых начинающих. Очень хорошо мотивирует таки сделать первый шаг и поехать :о)
Если малыш не хочет тормозить, потому что считает веселым разгоняться все быстрее и быстрее, можно взять напрокат специальные вожжи, чтобы аккуратно контролировать процесс. Мы ловили руками :о)
Проведя краткий курс обучения базовым навыкам и убедившись, что детенышу нравится процесс, идем к подъемнику.
7 минут восторга и восхищения полетом над горой и людишками – и мы на вершине.
Немного дует и нужно шевелиться. “Are you sure it’s a good idea to let your little boy skiing here on his own?” – льстит встревоженный финн. “Oh, of course no. Only with my help!”
“Папа, быстрее! Быстрее давай! Обгоним их всех!!! Я – герой!!!!11111”
Отличная разминка для ног – трехкилометровый спуск с малышом в руках.
Перекусить после всех приключений можно в ряде кафешек внизу, в нескольких заведениях на склоне, а также двух местах на вершине. Пицца среднего размера и два кофе на высоте 719 метров над уровнем моря – 18 евро. Интересно, каковы цены в Сочи? :о)
Если вы не паритесь по поводу денег – можно снять сауна-кабинку для гондолы. И кататься в ней туда-сюда, на зависть окружающим, попеременно запариваясь на вершине. Всего 1500 евро с компании от 1 до 12 человек.
Когда южный склон надоел, поднимаемся наверх и немножко ковыляем по поверхности без уклона.
Оценим северные красоты.
Спустимся и возрадуемся!
Замерзли под вечер? В коттедже есть обязательная сауна.
И изрядно закопченный камин.
Разжигали один раз, внимательно изучили инструкцию на трубе и все сделали по ней. Однако, по всей видимости - сноровка не та или дрова из сарая сыроваты – потом долго проветривали домик. Романтика требует слез :о)
7 дней пролетели незаметно! Благодаря лыжам и умиротворяюще спокойной обстановке, удалось полностью отключиться от повседневной суеты.
Улыбнемся на прощание.
Обнимемся.
Забросим бабушку в аэропорт, чтобы через 1,5 часа в Хельсинки ее забрала заранее заказанная маршрутка, и отвезла домой.
Оценим еще раз силу духа и спортивность финских детей, приезжающих в магазин на велосипедах в –15.
Полюбуемся на закатывающееся за Юлляс солнце.
Соберем вещи, плотно утрамбуем одежду и постельное белье в вакуумные пакеты, выспимся. Разбудим загадочную миссис Туулу телефонными звонком для того, чтобы узнать, что нужно кинуть ключи от домика в почтовый ящик – и ляжем на обратный курс.
Еще раз пересечем Полярный круг. Справа через речку – Швеция.
Рядом со Швецией даже трактор может стать Карлсоном!
Объедем второе из встретившихся нам за эту поездку (и опять в Финляндии! ох уж эти горячие финские парни!) ДТП. Продолжим слушать аудиокниги.
Пройдем через границу в Светогорске, сразу окунувшись в “радушие” соотечественников. Мало кто может так искусно одновременно сделать доброе дело и обгадить настроение, как это получается у русских служителей таможни. Получающих непонятное удовольствие от мерзнущей на ветру очереди, требующих достать спящих детей из машины на мороз, но после определенного встречного ироничного хамства, милостиво и неохотно соглашающихся не только выполнить предписания (“маленького не доставайте, это можно!”), но и благородно выходящих за рамки закона (“ладно, и старшую не доставайте!”). Успешно пытающихся за внешней суровостью скрыть доброе сердце (“не мои это проблемы! Но так и быть… но на будущее помните – после 6 лет нужно доставать!”).
Вздохнем с сожалением, махнем рукой... Промчимся по ночной трассе за реактивным ЛендРовером, выспимся в родовом имении и отправимся в Вологду.
Обгоняя попутные фуры, везущие на русский север фуд и нонфуд.
Несколько ночей нам точно будет сниться летящий навстречу ослепительно белый склон, свист ветра в ушах и асфальтовое полотно, размеренно укладывающееся под колеса надежного Скаута.
Куда отправимся дальше, дружище?
Сопку Юлляс видно из окна коттеджа. В бинокль или с помощью зума фотоаппарата можно видеть, работают ли подъемники и много ли людей на склоне :о)
От коттеджа до парковки у склона – 7 минут. Пешком с экипировкой далековато (хотя любители ходят), а на машине – в самый раз.
Вся сопка Юлляс – горнолыжные трассы. С юга (где мы катались, сторона Yllasjarvi) трасс и подъемников больше, сами трассы круче, но скучнее, инфраструктура у подножья более развита, но - сильнее ветер. На северном склоне(сторона Akaslompolo) трасс меньше, но они замысловатее, есть отличный спуск по пухляку. Северный склон показался нам теплее, т.к. сопки лучше закрывают его от ветров.
Парковки бесллатные, ski-pass действует на все подъемники, на обеих сторонах сопки, включая кресельный и гондолу – кататься одно удовольствие!
Утром термометр за окном показывает –20. После завтрака уже –14. Пока добираемся до склона, уже –9. Вечером, после 20:00 – обратная динамика. Чтобы согреться и в качестве разминки почистим дорожку от выпавшего за ночь снега. Крыши несколько раз за сезон чистят, но и при этом на них скапливается до полутора метров снега.
Вынесем мусор на помойку.
Порадуемся ненавязчивым соседям.
Доедем до склона. Если ветер не валит с ног, работает гондольный подъемник.
Самый быстрый и самый комфортный. Садимся в кабинку, защищающую от ветра. Лыжи едут снаружи. 7 минут – и мы на вершине. Наблюдательные любители статистики могут вычислить долю автомобилей без боксов на крыше на парковке внизу :о)
Выбираем сценарий спуска.
Вот склон резко обрывается вниз. Ровный и заснеженный, как финская дорога. Ни бугров, ни наносов, ни льда. Низко в стойку, палки за спину – летим! Лыжников мало, можно не снижать скорость до тех пор, пока не включится инстинкт самосохранения или не начнут отваливаться ноги. Корпус влево, корпус вправо, веер снега за спиной, ветер в ушах, лыжи дрожат, ноги – тоже. Предел? Нет! Перекат, уклон растет – ныряем! Кайф!
Или иначе… Плавно начинаем скользить. Разгоняемся, но не сильно. Аккуратными дугами по широкому склону обходим нескольких лыжников, кто-то обходит нас, выкатываемся на плато.
Отдыхаем, изучаем пейзаж.
Налево, направо? По ледяному насту? Напрямик через лес? Пожалуйста!
Петляем в лесу, пружиня на буграх и уворачиваясь от елок, спрыгиваем с метрового уступа – и спокойно катимся дальше. Хорошо!
Или… Отчего человек не летает, как птица? :о) Отчего ж не летает, еще как летает! Только низэээнко-низэээнко! Для полетов есть два склона. Слева – взрослый.
А есть и для детей - Junior Park Mountain Dew (справа).
Дети, к слову сказать, раньше встают на лыжи, чем учатся ходить по нескользкой поверхности. Летают по лесным тропкам, по черным склонам и прыгают в сноу-парке без тени сомнений, делают грэбы, кроссы и твисты. Особо тренированные делают флипы.
Помолясь, попробуем и мы. О флипах речи не идет, освоить бы стрэйтджамп :о) Раз шестилетний шкет может…
Основных правил шесть: убедиться, что зона приземления свободна, не дрейфить, не разгоняться, не тормозить, не сгибаться и не распрямляться сверх меры. Основная цель – баланс. Перелетать через зону приземления также неприятно, как недолетать до нее. Ждем, пока дети разъедутся и убеждаемся в том, что зона приземления свободна, под трамплином никто не сидит, не лежит и не стоит. Подкатываемся, выравниваем скорость и траекторию, группируемся – есть отрыв! Волшебно!
Вы с детьми? На южном склоне есть, чем их занять: бэби-ситтеры за разумную плату, детская площадка со скучной горкой, карусель с привязанными к ней ватрушками… И, конечно, лыжи.
Ленточный подъемник очень удобен для самых начинающих. Очень хорошо мотивирует таки сделать первый шаг и поехать :о)
Если малыш не хочет тормозить, потому что считает веселым разгоняться все быстрее и быстрее, можно взять напрокат специальные вожжи, чтобы аккуратно контролировать процесс. Мы ловили руками :о)
Проведя краткий курс обучения базовым навыкам и убедившись, что детенышу нравится процесс, идем к подъемнику.
7 минут восторга и восхищения полетом над горой и людишками – и мы на вершине.
Немного дует и нужно шевелиться. “Are you sure it’s a good idea to let your little boy skiing here on his own?” – льстит встревоженный финн. “Oh, of course no. Only with my help!”
“Папа, быстрее! Быстрее давай! Обгоним их всех!!! Я – герой!!!!11111”
Отличная разминка для ног – трехкилометровый спуск с малышом в руках.
Перекусить после всех приключений можно в ряде кафешек внизу, в нескольких заведениях на склоне, а также двух местах на вершине. Пицца среднего размера и два кофе на высоте 719 метров над уровнем моря – 18 евро. Интересно, каковы цены в Сочи? :о)
Если вы не паритесь по поводу денег – можно снять сауна-кабинку для гондолы. И кататься в ней туда-сюда, на зависть окружающим, попеременно запариваясь на вершине. Всего 1500 евро с компании от 1 до 12 человек.
Когда южный склон надоел, поднимаемся наверх и немножко ковыляем по поверхности без уклона.
Оценим северные красоты.
Спустимся и возрадуемся!
Замерзли под вечер? В коттедже есть обязательная сауна.
И изрядно закопченный камин.
Разжигали один раз, внимательно изучили инструкцию на трубе и все сделали по ней. Однако, по всей видимости - сноровка не та или дрова из сарая сыроваты – потом долго проветривали домик. Романтика требует слез :о)
7 дней пролетели незаметно! Благодаря лыжам и умиротворяюще спокойной обстановке, удалось полностью отключиться от повседневной суеты.
Улыбнемся на прощание.
Обнимемся.
Забросим бабушку в аэропорт, чтобы через 1,5 часа в Хельсинки ее забрала заранее заказанная маршрутка, и отвезла домой.
Оценим еще раз силу духа и спортивность финских детей, приезжающих в магазин на велосипедах в –15.
Полюбуемся на закатывающееся за Юлляс солнце.
Соберем вещи, плотно утрамбуем одежду и постельное белье в вакуумные пакеты, выспимся. Разбудим загадочную миссис Туулу телефонными звонком для того, чтобы узнать, что нужно кинуть ключи от домика в почтовый ящик – и ляжем на обратный курс.
Еще раз пересечем Полярный круг. Справа через речку – Швеция.
Рядом со Швецией даже трактор может стать Карлсоном!
Объедем второе из встретившихся нам за эту поездку (и опять в Финляндии! ох уж эти горячие финские парни!) ДТП. Продолжим слушать аудиокниги.
Пройдем через границу в Светогорске, сразу окунувшись в “радушие” соотечественников. Мало кто может так искусно одновременно сделать доброе дело и обгадить настроение, как это получается у русских служителей таможни. Получающих непонятное удовольствие от мерзнущей на ветру очереди, требующих достать спящих детей из машины на мороз, но после определенного встречного ироничного хамства, милостиво и неохотно соглашающихся не только выполнить предписания (“маленького не доставайте, это можно!”), но и благородно выходящих за рамки закона (“ладно, и старшую не доставайте!”). Успешно пытающихся за внешней суровостью скрыть доброе сердце (“не мои это проблемы! Но так и быть… но на будущее помните – после 6 лет нужно доставать!”).
Вздохнем с сожалением, махнем рукой... Промчимся по ночной трассе за реактивным ЛендРовером, выспимся в родовом имении и отправимся в Вологду.
Обгоняя попутные фуры, везущие на русский север фуд и нонфуд.
Несколько ночей нам точно будет сниться летящий навстречу ослепительно белый склон, свист ветра в ушах и асфальтовое полотно, размеренно укладывающееся под колеса надежного Скаута.
Куда отправимся дальше, дружище?
Комментариев нет:
Отправить комментарий