пятница, 1 июня 2012 г.

Европа2012. 26.05.12. Испания - Португалия. Паленсия - Гуарда - Монсанто - Сан-Педро


Утром, оценив предложенный отелем континентальный завтрак за 8,64 евро с носа (“да-да, он включает яичницу” – правда, холодную), решили потратить эти деньги на более калорийный фаст-фуд. Наивные.
Принимая решение отказаться от отельных бутербродов, не учли геомаркетинговые особенности испанской хореки: погрузили вещи, cели  в машину, и ткнули в навигатор… выяснили, что ближайший Макдональдс находится в 90х км от места нахождения, причем в обратном направлении. Передумывать было уже поздно - достали сухпай из НЗ (орехи, галеты) и направились далее по маршруту, в надежде отыскать кафе-ресторан по пути.
Ближайший крупный населенный пункт – Саламанка – по нашим ожиданиям, должен был содержать как достопримечательности, так и Макдак. Свернули, нашли, припарковались и уперлись в закрытые двери. В 11 часов утра по местному времени Макдональдс закрыт. Внутри сидит стафф, хомячит бургеры с картошкой и радостно показывает нам на двери. Табличек на дверях две: первая интернациональная (“24 часа”), вторая локальная (“с 12.30 до 23.00”). Леха посмотрел на закрытую детскую площадку, подергал двери и окончательно убедился в том, что в Саламанке нам бигмак не светит. Двинули дальше. Проезжая по городу сделали вывод, что в этой нетуристической части Испании общепит вообще не перенапрягается до полудня. Все закрыто.
Зато работают автомойки.
P1080862
Вдоль трасс есть места отдыха, обозначенные забавным знаком. Но кроме скамеек там ничего нет: предлагается вместо еды и прочего сервиса – посидеть с ноутбуком, помедитировать.
P1080860
Завтрак случился только в Португалии. В городке Гуарда (первый большой населенный пункт после границы), случился МакДак. Навител про него не знал, однако рекламные биллборды помогли не проехать мимо. Найти само заведение оказалось непросто: традиционных табличек-указателей и шпиля с золотыми арками не было. Либо ресторан новый и еще не успели указатели развесить, либо власти не очень любят буржуйское заведение (чего не скажешь о португальцах - очереди правильные).
Порадовало адаптированное под местное население меню: салаты, супы, расширенный ассортимент десертов и пр. Надо сказать, что Макдональдс вообще нас удивил адаптивностью к национальным потребностям. В каждой стране, где в него заходили, помимо традиционных бигмаков и картошки фри есть “национальные блюда”. Меню в результате везде получается разным. С другой стороны, миф о том, что качество бургеров и картофеля во всех ресторанах Макдонадльдс одинаково – развенчан. В Португалии пока – самый невкусный макдак. В Швеции – самый грязный.
P1080887
На испано-португальской границе впервые с момента въезда в Финляндию увидели пограничников. Двое в салатовых жилетах остановили нас, внимательно, шевеля губами, прочитали наклейки на боксе и махнули рукой – пограничный контроль пройден. Сразу после границы стало очевидным, что израильские маркетологи взяли проект в Португалии после сдачи работ по контракту в Испании. В португальском проекте все недоработки устранены и система практически идеальна: шлагбаумов нет, тикеты брать не нужно, кассиров тоже нет… да и скорость снижать не требуется. На дороге установлен прайс-лист формата 6 на 3  и рамки с видеокамерами. Пока не выяснили, в какой момент нужно отдавать деньги, но уверенность, что “нас сосчитали” есть. На границе (как и в Румынии) никаких объявлений об особых способах оплаты нет. Проезд дешевый – от 0,5 до 2,5 евро. Другое дело, что рамок встретили уже штук 20, при том, что по магистрали А23 (на Лиссабон) с учетом нашего маршрута проехали не более трети ее протяженности.
P1090342
UPD. 29.05.12. Выезжая из Португалии никаких пунктов для оплаты проезда сквозь рамки контроля так и не встретили. При этом в самой Португалии встречали, как автоматические рамки, так и КПП с будкой и билетиком. Если с будками все понятно и за все уплочено, то с автоматикой – Португалия кончилась, началась Испания – возникло легкое беспокойство…
Краткий серфинг показал что, оказывается, в Португалии два типа платных дорог:
- с КПП с будками и билетиками
- с автоматическими рамками.
Про первые читал при подготовке поездки, с ними все понятно:
- не ездить через ворота с зелеными треугольниками на дороге и столбе (via verde), т.к. они только для местных
- стараться ездить через ворота с человеком в будке (видно либо по силуэту за стеклом, либо по табличке над будкой), чтобы человек решал вопросы с оплатой и разменом
- стараться иметь с собой мелочь и карту Visa для оплаты в тех случаях, когда человека ни в одной из будок нет
- будки бывают двух видов: в одних тебе выдают только билетик, который потом предъявляешь при съезде с трассы (они без человеков, нужно просто нажать кнопку и забрать билет), в других – собственно платить (здесь лучше выбирать будки с человеками).
Соблюдая эти нехитрые правила, в будках за все уплатили.
А вот про автоматические рамки информация мне не попадалась.Уже сегодня, покинув страну, изучил вопрос. Вся официальная информация – на сайте www.portagens.ctt.pt.
Общая архитектура системы оплаты показывает, что вместе с израильскими маркетологами над проектом плотно потрудились российские специлисты. А рабочие группы заседали в португальском городке Guimaraes. Судите сами:
- в Португалии все машины (и частные, и прокатные) оснащены специальным прибором. С него и считывают информацию как полностью автоматические рамки, так и устройства на воротах с зелеными треугольниками в кейсе с будками.
- прибор к авто не привязан (для соблюдения тайны частной жизни), поэтому учет проезда рамок в нем не ведется
- вся информация собирается в системе управления платными дорогами, но в базу попадает через 2-3 дня после проезда рамки
- оплатить проезд нужно в течение 7 дней
- оплата производится двумя путями: либо по факту проезда рамок в… почтовых отделениях (!!!), либо prepaid
- что делать, если выезжаешь из страны сегодня (едешь в аэропорт на прокатной машине, либо на своей пересекаешь границу), не сказано (сидеть два дня на почте и ждать обновления базы???)
- для въезда на частных авто из других стран есть два варианта: либо взять прибор в аренду на заправке при въезде в страну и вернуть при выезде (при этом по нашему маршруту первая заправка при въезде уже после первой рамки, а последняя перед выездом – до последней рамки), либо на вышеуказанном сайте перед поездкой зарегистрировать свое авто, прислать фото номерного знака (про нотариально заверенные скриншоты информации нет :о)) и сделать prepaid с кредитки (неизрасходованный остаток обещают вернуть, как быть с превышением суммы – не говорится).
Жесть :о) На форуме Винского есть ветка по дорогам Португалии, там написано, что прокатные конторы выходят из ситуации, высылая клиентам счета за проезд рамок и зеленых треугольников по мере поступления данных. Про серьезные штрафы подтвержденной информации нет, к сумме счета могут прибавляться почтовые расходы.
А как быть нам?
Поехали на ближайшую заправку выяснять, как разруливать ситуацию дальше. И заправщики, и некий путешествующий англичанин подтвердили страшную догадку – нужно забить и ничего не будет :о) Система новая, сами португальцы пока толком жить с ней не научились. И если машина зарегистрирована в другой стране, никто ее искать не будет. К слову, на сайте системы, где нужно регистрироваться перед визитом в страну, в списке стран России в принципе нет :о) “Многие люди говорят, что можно не платить… Где зарегистрирована ваша машина? В России? Забудьте об этом” – сказал нам англоговорящий друг. Махнули рукой и двинулись дальше. Будем ждать известий.
А 26.05.12 нашим следующим пунктом назначения была деревня Монсанто. Та, что недалеко от деревни Идалья-а-Велья (Монсанто в Португалии – как пансионатов “Балтиец” в Ленобласти или деревень Семенково в Вологодской губернии, а рядом с Идалья-а-Велья – одна). Едем туда сначала по трассе А23, а потом - по узким деревенским дорожкам с отличным асфальтом и милым пейзажем.
P1080870P1080871P1080874P1080878
Попадаются действительно узкие мостики.
P1080894P1080897
Пальмы и кактусы встречаются все чаще.
P1080898
Вне зависимости от локации и современности города, в моде изразцы.
P1080911
Приятно прокатиться с ветерком! :о)
P1080904P1080908P1080915
Монсанто, которую мы решили посетить – одна из многих в Португалии, но единственная в мире в своем роде. Жители использовали в качестве стен домов хаотично разбросанные природой по склону горы исполинские валуны. Т.е. как валуны лежали со времен ледникового периода, так их и “вплетали” в дом.
DSC04535DSC04554
P1080929
Деревня высоко на горе, поэтому вид открывается фантастический.

DSC04526DSC04584DSC04567DSC04586DSC04593
DSC04594
DSC04583
Дети мужественно преодолели 3 км подъема и спуска, с интересом облазали деревню и замок на вершине, изучили местную флору и фауну:
“-Папа, вот ползет муравей. Сейчас он тебя укусит.
-Не должен.
-Должен, должен. Убей его.”
DSC04553
P1080950
P1080973P1080976P1080992DSC04613
И еще немного фоток:
DSC04534DSC04538DSC04539P1080927DSC04547P1080928DSC04562DSC04564P1080931P1080934P1080935DSC04574P1080937P1080940P1080942DSC04577DSC04585P1080958DSC04588P1080967
P1080970P1080971DSC04596P1080978DSC04605P1080981DSC04611
В кафе в деревне встретили говорящего по английски афро-португальца, который непрерывно пел и танцевал :о) и отведали вкуснейшей в мире жареной трески.
DSC04622
Открыли счет покупкам местных фруктов и ягод – ужинать будем черешней.
DSC04528
Отель выбирали во время обеда в Монсанто, остановились на местечке Сан-Педро: берег океана, на полпути из Порто в Лиссабон. Заправились местным бензином по среднеевропейской цене 1,67 и проехались по зачаткам серпантина.
“Папа, теперь мы гонщики, да?”
Отель встретил нас англоговорящей внучкой портье и английскими традициями смешения воды в ванной: холодный и горячий краны – отдельно. И если в рукомойнике это можно пережить, то как пользоваться биде с такой конструкцией – совершенно непонятно :о)

Комментариев нет:

Отправить комментарий